Шкворень – стержень, образующий шарнирный тип соединения поворотного кулака и шаровой опоры поворотного кулака, расположенной на передней части моста в автомобилях, имеющих полный тип привода. Комплект шкворня представляет собой набор важных для механизма деталей, обеспечивающих колесам возможность отклоняться, не прерывая поток вращения. Его главное преимущество состоит в высоком уровне надежности, отсутствии заедания, отличном ресурсе при своевременном смазывании.
Главная задача данных элементов заключается в обеспечении точного позиционирования поворотных кулаков по отношению к переднему мосту, а также сохранении активной подвижности узла. Кроме этого, они необходимы, как:
Ось качания шкворней проходит через внутренний шарнир колесного привода. Если в узле поворота возникает люфт, то это становится причиной потери единоосности обеих половин привода, где возрастает нагрузка на отдельный ряд элементов. Это, в свою очередь, чревато быстрым изнашиванием и поломкой.