Шариковые подшипники наиболее распространенный тип подшипников. В них применяются шариковые тела качения, которые катятся в беговых дорожках, выполненных на поверхностях наружных колец (обойм), и заключены в штампованные или механически обработанные или синтетические (полимерные) сепараторы. Благодаря точечному контакту между шариками и беговой дорожкой момент трения у такого типа подшипников не велик, поэтому они могут развивать большие скорости вращения.
По воспринимаемой нагрузки шариковые подшипники классифицируются на:
*радиальные – воспринимают преимущественно радиальные силы;
*радиально-упорные и упорно-радиальные – воспринимают радиальные и осевые усилия;
*упорные – воспринимают только осевые силы;
*с четырёхточечным контактом – воспринимают осевые нагрузки в обоих направлениях или комбинированную радиальную нагрузку при одновременном действии осевой.