Вал карданный средний (квадратный фланец) 983 мм предназначен для передачи крутящего момента от раздаточной коробки до среднего моста автомобиля КамАЗ.
Важность приспособления очевидна, поскольку, без него невозможно движение грузовика. Карданный вал предназначен для передачи крутящего момента от одного узла к другому. Тягачи в процессе службы подвержены серьезным нагрузкам. На работоспособность различных узлов, механизмов и систем это сказывается негативно. Кардан – одно из наиболее уязвимых мест конструкции автомобиля, он находится в так называемой группе риска. Вот почему перед покупкой детали важно убедиться в ее добротности, прочности для успешной эксплуатации в непростых условиях.
Карданные валы изготовлены из тонкостенных труб, к одному концу которых приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому — шлицевая втулка, соединенная со скользящей вилкой шарнира.
Все шарниры карданной передачи состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.
В конструкции карданных валов применено подвижное шлицевое соединение, обеспечивающее необходимое изменение рабочей длины вала при движении автомобиля. Для защиты шлицевого соединения от попадания грязи и удержания смазочного материала карданные валы в местах соединения герметизированы.
Смазочный материал удерживается во внутренней полости от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также резиновыми войлочными кольцами, которые поджимаются гайкой.